+7 925 366-33-66   ⋅   Балашиха

Работа в Экстерне для обслуживающих бухгалтерий: ответы на вопросы бухгалтеров

6 марта

Эксперты Контур.Экстерна ответили на вопросы зрителей конференции «Каждый бухгалтер желает знать» о новых возможностях сервиса для бухгалтерских фирм. В статье расскажем, как использовать ту или иную функцию программы и разберем реальные кейсы.

Задачи бухгалтера и Таблица отчетности

Вопрос 1. Задачи бухгалтера появятся только в том случае, если клиенты отчитываются через Экстерн по доверенности?

Наличие доверенности не влияет на список задач: он формируется автоматически на основе организаций из Таблицы отчетности.

Вопрос 2. Как исправить в Таблице отчетности список организаций?

В Таблице отчетности отражаются все компании из раздела «Организации» в Экстерне:

  • если вам нужно добавить организацию в таблицу, сначала добавьте её на обслуживание по инструкции;
  • если удалить — рекомендуем её скрыть из таблицы. Как это сделать, читайте в Контур.Помощи.

Вопрос 3. Можно ли добавить в Таблицу отчетности организации которые не обслуживаются в Экстерне и у них нет доверенности?

В таблице отображаются организации на обслуживании, которые вы добавили в Экстерн. Компании из сторонних сервисов подгрузить не получится. При этом организации могут отчитываться как по доверенности, так и со своими сертификатами — на таблицу отчетности это не влияет.

Автоматическая сверка с ЕНС

Вопрос 1. Как подключить автоматическую сверку с ЕНС? Бесплатно ли это?

Автосверка с ЕНС входит в большинство тарифных планов, но для корректной работы в Экстерне, её нужно настроить по инструкции.

Если у вас ещё нет автоматической сверки, можно купить её прямо в Экстерне:

  • перейдите в «Реквизиты и настройки» → «Управление тарифом»;
  • в блоке «Дополнительные опции» выберите Автоматитическую сверку с ЕНС;
  • нажмите «Купить» и выставите счет онлайн.

После оплаты счета вы практически сразу сможете пользоваться сервисом.

Вопрос 2. Для корректной работы автосверки техподдержка рекомендует открывать каждую организацию в Таблице отчетности и устанавливать токен с сертификатом в компьютер. Это неудобно. Есть ли другие варианты?

Необходимость устанавливать носитель с сертификатом для каждой организации на обслуживании связана с работой приложения «Контур.Криптопомощь».

Чтобы не тратить время на лишние действия:

  • оформите доверенность и работайте с сертификатом только головной организации;
  • настройте интеграцию с ФНС по инструкции по каждой организации. После этого данные в автосверке будут обновляться без сертификата.

Вопрос 3. Как в автосверке посмотреть данные за 2023 год?

Из-за особенностей формата запросов сервис получал данные только за текущий календарный год. Недавно появилась доработка, позволяющая увидеть данные по пополнениям и списаниям за 2023 год. Чтобы добавить эту настройку, обратитесь в техподдержку.

Вопрос 4. После отправки согласия для интеграции с ФНС, сведения, составляющие налоговую тайну, становятся доступными только СКБ Контур или вообще всем?

Когда вы заполняете согласие, сведения, составляющие налоговую тайну, предоставляются только компании «СКБ Контур». Как заполнить форму в Экстерне, читайте в инструкции.

Вопрос 5. Автоматическая сверка с ЕНС носит информационный характер или обязывает к каким-то действиям?

Автосверка с ЕНС — это сервис, который помогает получать данные по единому налоговому счету и носит информационный характер.

Подробнее про возможности сервиса читайте в Контур.Помощи.

Вопрос 6. Автоматическая сверка работает, но в сальдо ЕНС указано, что «нет ответа ФНС». Как это исправить?

Выполните действия по инструкции. Если через сутки после выполнения этих действий у вас не отобразится сальдо ЕНС, обратитесь в техподдержку.

Пакеты документов

Вопрос 1. Есть ли в Контуре сервис для разовой сдачи отчетности?

Если вам нужно разового отправить отчет за организацию на обслуживание, подключите пакеты документов. Компания отчитается за счет пакета и вам не придется тратить на неё ячейку.

Вопрос 2. Что значит разовое и постоянное подписание отчетов?

Разовое подписание — способ отправки отчетов за организацию на обслуживании с помощью пакета документов. Подходит для разовых клиентов и тех, у кого мало отчетности.

Постоянное подписание — регулярная отправка отчетов за организации на обслуживании, которые занимают ячейку в Экстерне.

Вопрос 3. Можно ли одновременно работать с организациями на ячейках и пакетах?

Да, если организации находятся в режиме обслуживающей бухгалтерии. Как подключить пакет документов, смотрите в инструкции.

Многопользовательский режим и права доступа

Можно ли ограничить доступ сотруднику для отправки отчетов, но дать возможность просматривать уже отправленные документы?

Ограничить доступ можно с помощью многопользовательского режима и его модификатора «Разграничение прав доступа». С помощью них администратор может настроить пользователю доступ к отправке конкретных отчетов. Чтобы просматривать уже отправленных документов в Экстерне, добавьте настройку «Хранение документов в расшифрованном виде».

Новый интерфейс Экстерна и умный проводник

Вопрос 1. Как подключить новый интерфейс в Экстерне?

Команда Экстерна постепенно включает новый интерфейс всем организациям. Вы можете подождать, когда его подключат автоматически или оставить заявку в техническую поддержку.

Вопрос 2. Как переключиться на новый интерфейс загрузки отчетов?

Умный проводник подключен все пользователям, но работает он только в разделах «ФНС» и «Росстат». Если у вас не отображается новый интерфейс загрузки отчетов, возможно, вы его отключили. Чтобы проверить наличие настройки, перейдите в «Реквизиты и настройки» → «Дополнительные настройки» → «Настройки пользователя». В разделе «Новый интерфейс загрузки» поставьте галочку в пункте «Использовать человекочитаемые названия отчетов».

МЧД и Дистанционное подписание

Вопрос 1. Можно ли сформировать машиночитаемую доверенность в Экстерне или для этого нужно заходить на сайт налоговой?

МЧД ФНС и МЧД СФР можно заполнить и отправить в Экстерне.

Если ранее вы отправляли электронную доверенность через другую систему, вы можете добавить её в Реквизитах плательщика.

Вопрос 2. Как бухгалтеру посмотреть отчет, если его отправил руководитель со своим сертификатом с помощью дистанционного подписания?

Планируется, что в будущем бухгалтер сможет просматривать такие документы. Пока рекомендуем добавить в Экстерне настройку «Хранение документов в расшифрованном виде» и установить Контур.Архив. После этого все документы, которые директор открыл с помощью своего сертификата будут доступны и бухгалтеру.

Контур.Архив и работа с мобильного устройства

Вопрос 1. Как массово расшифровывать документы в Экстерне? Нет времени заходить в каждый отчет.

Массово расшифровать и скачать документы можно с помощью Контур.Архива. Установите программу на компьютер: она автоматически расшифрует отчеты за прошлые периоды и продолжить сохранять новые файлы.

Вопрос 2. Можно ли работать в Экстерне с мобильного устройства?

Отслеживать статусы документов и отправлять квитанции на требования можно с помощью мобильного приложения. Также можно зайти в Экстерн через браузер на мобильном телефоне, чтобы просмотреть реквизиты и ранее отправленные документы.

Отчетность в МВД, ФНС и ПФР

Вопрос 1. Можно ли в Экстерне отправлять уведомления в УФМС?

Сейчас идет тестирование отправки отчетности в МВД, поэтому рекомендуем оставить заявку на лендинге.

Вопрос 2. Можно ли через Экстерн формировать справки для социальных вычетов?

Если организация оказывает социальные услуги, и вашему клиенту нужна справка для налогового вычета:

  • перейдите в раздел ФНС → Создать новый и найдите нужную форму сведений. Например, сведения об оплате медицинских услуг с КНД 1184043;
  • заполните форму и на её основе распечатайте справку.

Также сведения можно отправить напрямую в ФНС.

Как работать с вычетами в Экстерне, смотрите в статье.

Вопрос 3. Как отправить корректировку СЗВ-СТАЖ за 2022 год через Экстерн?

Правила сдачи отчетности в СФР за 2022 год и ранее не изменились.

Чтобы исправить данные в СЗВ-СТАЖ:

  • отправьте СЗВ-СТАЖ с признаком «дополняющая», если вы забыли указать сотрудников;
  • отправьте СЗВ-КОРР, если необходимо исправить ранее поданные данные.

В Экстерне оба отчета можно создать в разделе «ПФР».

Доступ к отчетам новых клиентов

Как загрузить отчеты за прошлые периоды по новым клиентам, которые ранее работали через Экстерн?

Отчеты можно перенести по клиентам, которые ранее работали как самостоятельные организации или в составе другой обслуживающей бухгалтерии. Для этого необходимо запросить письменное согласие клиента: чтобы получить шаблон письма и запустить процесс переноса, обратитесь в техподдержку.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/48955-rabota_v_eksterne_dlya_obsluzh_buhgalteriy


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.